• 8d5fddu-960.jpg
  • f6d1feu-960.jpg
  • bmw-m5-foto_b90051.jpg
  • sl2.jpg
  • 2.jpg
  • fordf878.jpg
  • bmw-m5-foto_b82553.jpg

Стоимость содержания автомобиля в Германии и что может ждать Украину?

Будем надеяться, что в ближайшее время Украина, в след за подписанием политической части договора «об ассоциации Украины и ЕС», подпишет и экономическую часть данного документа, которая будет предусматривать ряд социально-экономических и правовых изменений для жителей страны. Нет сомнений, что дальнейшая интеграция Украины с Евросоюзом затронет и автомобильную сферу. Чего стоит ожидать автолюбителям от евроинтеграции? Попробуем разобраться ниже, на примере лидера ЕС- Германии.

 

Власти Германии поставили перед собой и немецким автопромом весьма амбициозную задачу: по сравнению с 1990-м до 2020-ого года снизить количество выбрасываемого в атмосферу автомобильного CO2 на 40%.

В ФРГ владеть автомобилем стоит весьма недешево, особенно, если машина старая и оснащена не современным двигателем с большим рабочим объемом. Взымаемая с автомобиля сумма зависит от типа двигателя (бенз./диз.), рабочего объема и количества выбросов в атмосферу газов CO2 (г/км).

Так, 100 куб. см рабочего объема бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро в год. А у дизеля, этот налог гораздо выше и равен 9,5 евро за 100 куб. см, а для старых дизелей без сажевого фильтра - 10,7 евро.

Налог по выбросу СО2 определяется в зависимости от массы (г/км) производимого в атмосферу углекислого газа на 100 км пути. Данные по выбросам СО2 устанавливает непосредственно производитель автомобилей, каждый лишний г/км загрязнения свыше планки в 95 г/км обойдется владельцу в 2 евро в год (нормы 2014 г.).

В 2014 выбросы ниже 95 г/км налогом не облагаются (в 2013 году было 110 г/км, в 2012-м 120 г/км). Не попасть под налог, практически не реально, если у вас не Тойота Prius (89 г/км) или другой «зеленый» автомобиль с гибридной или электро установкой. Например, новейший BMW Х5 3.0d отравляет атмосферу в размере 162 (г/км), Volkswagen Passat 1.4 TSI (145 г/км), а сверх современный 3-цилиндровый Reno Clio 0.9Т имеет выбросы 107 г/км, то есть, тоже, немного выходит за рамки 95 г/км.

Следует отметить, что немецкое правительство, время от времени, устраивает разнообразные «налоговые каникулы», которые стимулируют продажи новых автомобилей (оснащенных катализатором Euro 5, 6), особенно, данные акции полезны в кризисные времена.

Владеть старыми автомобилями в Германии еще дороже. Годовой налог за скромную “старушку”, выбросы которой соответствуют нормам Euro-1, может превышать затраты по содержанию 5-литрового внедорожника, соответствующего нормам Euro-6. В городах, есть даже зоны, в которые не допускают машины, оснащённые дизельными или старыми бензиновыми двигателями.

За раритетные, классические автомобили взымается другой налог, но при определенных условиях. Зарегистрированному автомобилю должно быть не менее 30 лет, при этом он должен находиться в полностью исправном и оригинальном состоянии. Тогда на тех. осмотре, можно пройти специальную проверку, в результате которой, машина официально получит статус «олдтаймера». В таком случае, налог за неё будет 191 евро в год, независимо от объёма, типа двигателя и норм по выбросу СO2 .

Таким образом, мы видим, что Германия различными методами пытается пересадить жителей своей страны в более современные автомобили, во имя борьбы за чистый воздух. Одновременно стимулируются как продажи современных автомобилей в стране,  так и технический прогресс, направленный на снижение вредных выбросов в атмосферу при оптимальной мощности и расходе топлива.

Думаю, что теперь всем ясно, почему в ФРГ и во многих других странах ЕС, так дешево стоят старые автомобили, которые в Украине продают кратно дороже.

Вопрос в том, как автомобилисты отнесутся к подобным нововведениям в Украине, остается открытым. Многое будет зависеть от позитивных изменений в таможенном законодательстве, отмены поборнического «утиль сбора», других мер, которые будут способствовать снижению цен.

P.s. Стандарт Euro-1 начал действовать в Европе в далеком 1992 году и был заменен на Euro-3 уже через три года. В Украине с 1 января 2014 года, был введен стандарт Euro-4, который действует в ЕС с 2005-го. На данный момент в западной Европе современные автомобили должны соответствовать нормам Euro-5. Причем многие автомобильные производители уже перешли на Euro-6, так как изначально предполагалось что данный стандарт экологических норм вступит в силу в Европе 31 декабря 2013 года. Но впоследствии его введение было отложено на 2015 год.

Вячеслав Авраменко.