• sl2.jpg
  • bmw-m5-foto_b82553.jpg
  • fordf878.jpg
  • f6d1feu-960.jpg
  • 8d5fddu-960.jpg
  • bmw-m5-foto_b90051.jpg
  • 2.jpg

Стоит ли гнать машину из Германии?

Для начала немного истории

Традиция пригонять автомобили из Германии начала зарождаться еще с советских времен. Приблизительно с середины 80-х годов подобную «афёру» могли позволить себе лишь некоторые моряки дальнего плаванья.

В немецких портовых городах покупали все, что подешевле, с расчетом – одна машина на члена экипажа. Хитами того времени были Опель Кадет С, старые (даже для того времени) Мерседесы W114 (еще с вертикальными передними фарами), ну а настоящим лакшари уровнем был Опель Рекорд, приобретение которого, как правило, могли позволить себе лишь капитаны. В результате, предприимчивые моряки грузили на рыболовецкие траулеры по сотне и более автомобилей – сколько вмещалось, и насколько позволял бюджет экипажа.
Настоящий расцвет для «перегонщиков» начался, конечно же, после развала Союза. Таможенные пошлины на то время были минимальными – 0,1 ЭКЮ (европейская виртуальная валютная единица, предшествующая Евро) за 1 см3 рабочего объема. Приезжающих за покупкой иностранной ласточки прямо на вокзалах встречали русскоговорящие зазывалы, а объявления о продажах автомобилей пестрели русскоязычными текстами. В начале девяностых примерно 80 % увезенных из уже объединённой Германии автомобилей имели «голубой овал» Форда (Сиерра, Гранада, Скорпио) или «молнию» Опеля (Кадетт, Аскона, Рекорд, Сенатор). Поколение 90-хх прекрасно помнит обилие всех этих моделей на дорогах Киева и других городов Украины.
В середине тревожных 90-хх, среди престижного сегмента, особой популярностью пользовались БМВ «тройка/пятёрка», Мерседес 123/124-й. Но настоящими массовыми хитами стали Фольксваген Пассат Б3 и Ауди 80, больше известная как «бочка».
Затем пришли времена, связанные с постепенным повышением таможенного сбора, ограничением по возрасту не ввозимые авто, борьбы за «національного виробника». Наступили кризисные катаклизмы и прочие не способствующие для пригона поддержанных авто условия, вплоть до недавно принятого печально известного утилизационного сбора.

Основные риски пригона автомобилей в наше время

Спрос на ввоз автомобилей из Германии и других стран ожидаемо упал. Тем не менее, многие и сейчас задаются вопросом, не пригнать ли себе хороший автомобиль из Германии, - страны с самыми лучшими дорогами и наиболее скрупулёзными и аккуратными хозяевами.
Достойную машину с небольшим пробегом в Германии найти можно. Но на территорию Украины такие экземпляры ввозят редко по разным причинам, в которых попытаемся разобраться ниже.
Дело в том, что автомобили, например, четырехлетней давности, которые эксплуатировались по дорогам Германии могут выглядеть, ну максимум, на 50-60 тыс. пробега по нашим меркам, а на самом деле иметь пробеги в 200-250 тыс. километров. Такое впечатление, что в суровых украинских реалиях сотня пройденных километров отвечают тысяче по дорогам лидера ЕС. Внешний вид у большинства автомобилей с немецкой пропиской идеален: педали, рули, рычаги коробок передач не затерты, радиаторы чистые, сколов нет и т.д. Однако, цена таких экземпляров до 40 % ниже аналогичных авто, но с реальным пробегом в 60-80 тысяч километров. Например, Мерседес Е 220 CDI W 211 2009 г.в. с пробегом в 64 тыс. км стоит в Германии 17.500 тыс. евро, аналогичная машина с пробегом в 190 тыс. км будет стоить уже 11 тыс. евро (обе суммы указанные уже без возврата НДС «НЕТТО»). При этом уменьшение показаний пробега по одометру на многочисленных польских автосервисах занимает пустяк времени и стоит в районе 30 евро.
Думаю, что вам все стало ясно. Следовательно, объявления в специализированных украинских ресурсах с текстом «только пригнан из Германии, 2009 г.в., ездил дедушка, родной пробег 60 тыс. км» не стоит сразу воспринимать за чистую монету . Особенно, если «потеряна» сервисная книжка с отметками о ТО (что крайне нехарактерно для скрупулезного немецкого водителя). При этом, манипуляции с одометром являются в Германии уголовно наказуемым деянием (с 2005 года). За это преступление можно получить год тюремного заключения, что не останавливает некоторых «предприимчивых» коммерсантов из Украины
Чем чреват заниженный пробег – на этот вопрос универсального ответа не существует. С одной стороны, значительный пробег при относительно равномерной нагрузке на узлы автомобиля при правильной эксплуатации по хорошим дорогам оказывает значительно менее пагубное воздействие на автомобиль, чем меньший пробег, но в условиях постоянной перемены нагрузок, частных холостых оборотов, большего числа ускорений, торможений и смены передач. В то же время, большой пробег чреват необходимостью замены дорогостоящих деталей, согласно предписаниям регламента технического обслуживания, о чем новый владелец знать не будет, если не будет знать о реальном пробеге автомобиля.
Как мы видим, автовладельцы Германии – не самые сознательные, когда речь идет о деньгах, вырученных за продажу подержанного авто. Как выяснилось по результатам исследования «Мультимедиаи безопасность», проведенного Общегерманским автомобильным клубом (ADAC) совместно с учеными из университета города Магдебурга, каждый третий автомобиль на вторичном рынке продается с измененными данными о величине пробега.
Исследователи утверждают, что нынешние технологии производства автомобилей позволяют осуществлять соответствующие манипуляции с одометром, а сами автокомпании не сильно переживают по этому поводу. Более того, некоторые автомобили уже на стадии производства «готовы» к проведению подобных манипуляций, передает Deutsche Welle со ссылкой на западные информагентства.
Подводя итоги, мы видим что купить действительно «честный» пригнанный из Германии автомобиль – дело весьма рисковое. Конечно, можно отправиться за покупкой самому, но там вас тоже предостерегают риски и сложности, которые могу иметь разную природу: от возможного языкового барьера, заканчивая различными проблемами на таможне и с местной полицией. Поэтому, если захотите поехать за автомобилем лично, то желательно это делать вместе со знающим человеком с большим багажом знаний в этой области.

Общеизвестная альтернатива пригону автомобилей из Германии

При этом главной выгодой пригнанного именно для вас или даже с вашим участием автомобиля будет не его цена, которая после «растаможки» не будет ниже рыночной стоимости аналогичных моделей в Украине, а состояние и реальный пробег.
Приблизительно такой же достойный б.у. автомобиль можно найти и в Украине, что зачастую так же потребует немалых усилий, но оградит вас от рисков, связанных с поездкой в Германию.
При этом, для поездки в Германию Вам потребуется квалифицированный специалист в подборе автомобиля, личное свободное время, терпение и желание. При отсутствии всех вышеуказанных составляющих, выбирать автомобиль лучше среди представленных в Украине, ведь многие из них имеют резкие тенденции к потере первичной стоимости в краткие сроки и / или не пользуются популярностью среди покупателей, от чего стоят значительно меньше одноклассников, но при этом не проигрывают последним в эксплуатационных качествах.
Следовательно, в современных реалиях пригон автомобиля из Германии значительно утратил свою актуальность. Однако, в будущем, ситуация может измениться как в худшую, так и в лучшую сторону. В частности, на эти процессы может положительно повлиять сближение Украины с ЕС (если оно произойдет в запланированные сроки). В любом случае, выбор способа приобретения автомобиля всегда остается за покупателем.

 

 Вячеслав Авраменко.